Открыть меню

Как помочь ребенку по математике: психология для учителей

В современный период специалистами установлено большое количество причин детской «неуспешности». Даже несложную информацию дети воспринимают по-разному. Для выявления конкретных проблем необходимо провести небольшую диагностику поведенческих типов, иначе говоря, нужно понимать, как помочь ребенку по математике. Что же представляют собой типы учащихся по степени интенсивности их учебной деятельности в математической области?

Первый тип

К первому типу относятся учащиеся, имеющие низкую интенсивность учебы. Им присущи следующие черты:

  • постоянные нарушения дисциплины;
  • рассеянность;
  • отвлекаемость;
  • неспособность длительное время сосредоточиться даже после замечания;
  • отсутствие интереса к занятиям математикой (в том числе, выполнение домашних заданий).

В то же время эти учащиеся отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития. Соответственно, анализ причин позволяет выявить наличие пробелов в знаниях, недостаточное знание методики преподавания и, как следствие, снижение желания учить математику.

Немаловажную роль играют взаимоотношения учитель-ученик и недостаток внимательного отношения со стороны семьи ребенка.
В связи с этим первостепенное значение имеет организация и проведение мероприятий, направленных на формирование интереса к математике. Среди них метод создания ситуации успеха, максимально возможное привлечение учащегося в качестве помощника при выполнении заданий с повышением уровня сложности. При проведении контрольной работы следует учитывать уровень знаний и подбирать дифференцированные задания. Успехи обязательно поощряются, после чего формируются более сложные задания.

Второй тип

Ко второму типу следует отнести учащихся, имеющих низкую эффективность учебной деятельности. При этом сами по себе внимательные и старательные дети, затрачивая усилия и время, не справляются с выполнением заданий. Чтобы выяснить, как помочь такому ребенку, важно знать проблемы низкой эффективности. Основными причинами неуспеваемости этих школьников чаще всего являются:

  • отсутствие сформированных умений в математической области, являющееся результатом недостатков в методике преподавания, большого количества пропущенных уроков либо педагогической запущенности;
  • недостаток родительской любви, внимания, последствия родовых травм.

С учетом выясненных проблем коррекция должна быть направлена на формирование и развитие операций мышления, правильного применения методов, при помощи которых мыслительные операции развиваются.

Для этого ученику предлагается соответствующий алгоритм, при помощи которого осуществляется решение задач. Он включает в себя:

  • внимательное прочтение текста задачи;
  • определение «дано», «найти»;
  • определение величин, требуемых для решения;
  • раскладывание задачи на составные;
  • непосредственно решение;
  • проверка.

В результате у учащихся происходит формирование понятий «величина», «составная задача».

Третий тип

К третьему типу учащихся относят сочетающих в себе признаки первого и второго типов: и интенсивность, и эффективность низкие. Причины нарушения носят психолого-педагогический, нейрофизиологический характер. А осуществление коррекции должно происходить в специализированных классах, возможно по индивидуализированным программам.

Как помочь ребенку по математике? Ответить на этот вопрос сможет каждый педагог, желающий помочь по-настоящему, приложив все свои знания и умения, старание, методические приемы, «изюминки». А результатом будет достижение учениками успехов в освоении математики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© 2018 Жасминка — женский журнал · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено