Открыть меню

Ребенок не хочет делать уроки: что делать родителям?

Немногие дети любят учиться в школе. Делают домашние задания с трудом, без удовольствия, выполняют неаккуратно или вовсе не готовят. Родители редко поступают правильно в такой ситуации. Одни нервничают, повышают голос, обзывают обидными словами, наказывают. Это усугубляет ситуацию. Другие нанимают репетиторов, делегируя им всю ответственность за образование, а, значит, и будущее своих детей. Третьи не нагружают себя этой проблемой, предоставляя детей самим себе.

ребенок не делает домашнее задание

Ребенок не делает уроки: в чем причина?

У негативного отношения детей к школе имеются серьезные причины. Детям неинтересно то, чему их учат. Угнетает необходимость запоминания непонятных вещей. Пугает, что на уроке они не смогут правильно ответить у доски, получат негативную оценку и нелестный комментарий учителя или одноклассников.

Причины, по которым дети не хотят готовить домашнее задание:

  • Не знают, как его выполнить, боятся ошибиться и получить плохую оценку. Гораздо легче списать у отличника и быть уверенным в работе.
  • Ленятся и отвлекаются. Такие дети могут часами «зависать» в телефоне или компьютере, но к домашней работе так и не притронутся. Современные гаджеты отнимают много времени даже у взрослых, а подростку или ребенку и подавно легко потеряться в разнообразии игр и социальных сетей.
  • Неинтересен предмет.

Как мотивировать ученика?

Чтобы мотивировать ребенка самостоятельно и аккуратно делать уроки, заинтересуйте его в результате. Спешим сказать, что обмен выполненного задания на сладости, подарки и карманные деньги работает недолго. Это еще и опасный путь.

Некоторые дети отреагируют на перспективу стать лучшим в классе, отличником, «медалистом», а впоследствии – генералом, миллионером, президентом. Детей творческого склада попробуйте сначала заинтересовать каким-то одним предметом. Поскольку в современной школьной программе происходит интеграция дисциплин, то скоро такой ребенок становится успешным по большинству предметов.

Детям, чувствительным к мнению окружающих, объясните, каким авторитетом и уважением пользуются примерные ученики у товарищей и преподавателей.

Родителям стоит спокойно и доброжелательно поговорить с ребенком, понять суть проблемы. Может, это страх. Не знает, как выполнить задание. Приходит в школу неготовым и мучается на уроке. Потом скрывает от родителей плохую оценку. Эти страдания длятся месяцами, порождая неврозы и агрессию. Со временем ребенок привыкает быть «плохим» и вовсе перестает учиться. Согласен жить с «клеймом».

Достаточно помочь с домашней работой пару раз, и проблема исчезнет. Объяснить, как сделать задание, показать, где найти информацию о способах решения задач, написании сочинения или доклада. Увы, в учебниках материал не всегда понятно изложен даже взрослыми. Учителя, случается, тоже не блещут ясностью объяснения.

Помогая ребенку, важно не раздражаться и не изображать жертву, иначе он перестанет делиться с вами проблемами. А в жизни уроки – не самая большая сложность.

Не стоит навязывать свою последовательность выполнения домашнего задания по предметам, требовать делать больше, чем задано. Даже подростку трудно сосредоточенно заниматься больше 30 минут.

ребенок делает уроки

Помощь родителей в ситуации

Что необходимо сделать родителям, чтобы ребенок начал выполнять домашнюю работу?

  1. Отвести ему определенное время для этого. Например, каждый день после уроков в 19.00 вечера. Строго в это время ребенок выключает компьютер, телефон и садится за уроки. До 19.00 он может делать все, что хочет.
  2. Помочь с трудными уроками и заданиями.
  3. Научить искать информацию и решения сложных задач.
  4. Объяснить, что плохая оценка – тоже оценка, и даже если он сделает ошибку в домашней работе, ничего страшного не случится.
  5. Научить выполнять уроки последовательно, а не хвататься за все сразу. Это поможет лучше концентрироваться и повысить эффективность обучения.
  6. Выяснить, какой школьный предмет ему нравится больше – гуманитарный или технический.
  7. Обеспечить дома тишину и спокойствие на время выполнения домашней работы. Если в квартире шум и гам, гости, веселье, то ребенку трудно сосредоточиться. А еще и обидно – все веселятся, а ему уроки делать надо.
  8. Подскажите, что лучше сперва выполнить простые задания, а потом приступать к сложным. Так эффективнее.

Рабочее место ребенка должно быть комфортным: правильное освещение, просторный стол и удобный стул, приятные предметы под рукой (точилка или карандашница с героями любимого фильма, игрушка, ручной тренажер). Процесс можно превратить в творчество, а проверку уроков в игру. Можно похвалить и за мелочь, а ошибку перевести в шутку. Смешное и приятное лучше запоминается. А цели обучения как раз запомнить информацию, усвоить навыки, чтобы в будущем стать специалистом и найти место в жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© 2018 Жасминка — женский журнал · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено